
Житель Нефтеюганска потерял автомобиль и сбережения, поверив мошенникам
60-летний житель Нефтеюганска стал жертвой дистанционных мошенников, потеряв более 2 миллионов рублей, включая вырученные средства от продажи личного автомобиля.
Как сообщают в Полиции Югры, пострадавший рассказал полицейским о развернутой против него мошеннической схеме. Злоумышленники, действуя по отработанному сценарию, представились сотрудниками различных организаций, убеждая мужчину в необходимости срочных действий для защиты его сбережений.
Первый звонок поступил якобы от сотрудницы пенсионного фонда, которая под предлогом перерасчета пенсии выманила у югорчанина код из СМС-сообщения. В дальнейшем, последовала серия звонков от "сотрудника банка" и "представителя правоохранительных органов". Последний убедил мужчину в том, что его личный кабинет на портале госуслуг взломан и на его имя оформляется кредит по генеральной доверенности.
Чтобы убедить жертву в правдивости своих слов, мошенник даже связался с ним по видеосвязи и продемонстрировал поддельное удостоверение сотрудника правоохранительных органов. Под предлогом помощи следствию и блокировки доступа злоумышленников, мошенники убедили мужчину снять личные сбережения, продать автомобиль и перевести все средства на "безопасные счета" через банкомат.
В результате преступных действий, житель Нефтеюганска лишился более 2 миллионов рублей.
В настоящее время по данному факту возбуждено два уголовных дела по ч. 2 ст. 272 УК РФ (Неправомерный доступ к компьютерной информации, причинивший крупный ущерб). Ведутся оперативно-следственные мероприятия.
Полиция Югры напоминает гражданам о необходимости сохранять бдительность и не доверять сомнительным звонкам от незнакомцев. Никогда не сообщайте личные данные, коды из СМС и не переводите денежные средства на неизвестные счета. В случае поступления подозрительного звонка немедленно обратитесь в банк или правоохранительные органы.
Как сообщают в Полиции Югры, пострадавший рассказал полицейским о развернутой против него мошеннической схеме. Злоумышленники, действуя по отработанному сценарию, представились сотрудниками различных организаций, убеждая мужчину в необходимости срочных действий для защиты его сбережений.
Первый звонок поступил якобы от сотрудницы пенсионного фонда, которая под предлогом перерасчета пенсии выманила у югорчанина код из СМС-сообщения. В дальнейшем, последовала серия звонков от "сотрудника банка" и "представителя правоохранительных органов". Последний убедил мужчину в том, что его личный кабинет на портале госуслуг взломан и на его имя оформляется кредит по генеральной доверенности.
Чтобы убедить жертву в правдивости своих слов, мошенник даже связался с ним по видеосвязи и продемонстрировал поддельное удостоверение сотрудника правоохранительных органов. Под предлогом помощи следствию и блокировки доступа злоумышленников, мошенники убедили мужчину снять личные сбережения, продать автомобиль и перевести все средства на "безопасные счета" через банкомат.
В результате преступных действий, житель Нефтеюганска лишился более 2 миллионов рублей.
В настоящее время по данному факту возбуждено два уголовных дела по ч. 2 ст. 272 УК РФ (Неправомерный доступ к компьютерной информации, причинивший крупный ущерб). Ведутся оперативно-следственные мероприятия.
Полиция Югры напоминает гражданам о необходимости сохранять бдительность и не доверять сомнительным звонкам от незнакомцев. Никогда не сообщайте личные данные, коды из СМС и не переводите денежные средства на неизвестные счета. В случае поступления подозрительного звонка немедленно обратитесь в банк или правоохранительные органы.
Автор: служба информации
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий