-4°C

  • 12+

Внимание! На сайте ведутся работы

Автор фото: ugra-news.ru

Югорчане могут потребовать возмещение морального ущерба за задержку авиарейса

О правах пассажиров воздушных судов говорили в прямом эфире программы «Здесь и сейчас» - это совместный проект телеканалов «Югра» и «Мой Сургут».

Как пояснила начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Югре Татьяна Хакимова, если рейс отменили или задержали, пассажир имеет право потребовать возмещения полной стоимости билета, даже если он изначально был, так называемый, «не возвратный».

- Кроме того, люди имеют право требовать возмещения расходов и моральной компенсации, связанной с разрешением данной ситуации. Потому что бывает, что рейс стыковочный, рейсы зависят друг от друга. И задержка рейса может привести к определенным последствиям для наших пассажиров, - отметила Татьяна Хакимова.

Также эксперт отметила, что в части взаимодействия с авиакомпаниями есть нюанс. Претензию необходимо направлять перевозчику только в письменном виде с приложением-обоснованием требований. У авиакомпании есть 30 дней на рассмотрение претензии и возврат денег. Такие сроки прописаны воздушном кодексе. Если они будут нарушены, пассажир вправе требовать неустойку.

Между тем, как рассказала Татьяна Хакимова, в Роспотребнадзоре Югры уже ждут бума жалоб, касающихся авиаперевозок.

- Весна и лето — это отпуска. А отпуска – это авиаперелёты. Учитывая, что у нас на территории одна из самых крупных в России, да и в мире авиакомпаний, мы все жалобы и обращения, которые так или иначе связаны с авиакомпанией, поступают к нам. Вот с весны количество обращений начинает расти. Понятно, что к осени все уходит вниз, потому что отпуска заканчиваются, - резюмировала начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Югре.

Автор: Светлана Фазылова

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий