21°C

  • 12+

Внимание! На сайте ведутся работы

Автор фото: Ирина Швец

Второй мост в Сургуте готов уже на 22 процента

Первые сваи в основание второго сургутского моста через реку Обь вбили шестого июля 2022 года при участии главы региона Натальи Комаровой и полномочного представителя президента РФ в УФО Владимира Якушева. Этот стратегически важный для всей страны объект свяжет два крупнейших региона по добыче нефти и газа — Югру и Ямал — с другими территориями России и зарубежными государствами. Как сообщает ugra-news.ru, строительство второго моста через Обь идёт с опережением графика.

В настоящее время в полной готовности находятся шесть опор. Для того, чтобы соединить берега путепроводом установят еще 10. Как рассказал заместитель директора ТФ «Мостострой-29» треста «Мостострой-11» Роман Петрушенко, любое строительство моста начинается с комплексного геодезического исследования. Инженеры стараются выбирать наиболее узкое место реки или искусственно сокращают расстояние между берегами с помощью насыпи, когда это возможно. В настоящее время мостостроители вплотную подошли к наиболее значимому этапу проекта — строительству пролетного сооружения. К основным работам планируют приступить уже в конце сентября — начале октября.

«Проектом предусмотрено строительство новой четырёхполосной автомобильной дороги протяженностью более 45 км, мостовой переход — это сам мост через в реку Обь длиной 1,758 км, плюс малые искусственные сооружения, две транспортные развязки, путепровод над железной дорогой, транспортные развязки на пересечении с автомобильной дороги «Нефтеюганск — Сургут» и Восточной объездной Сургута. В одну смену на всех объектах трудится более 500 специалистов», — уточнил Петрушенко.

Строителям предстоит уложить более 55 тысяч кубических метров монолитного бетона и смонтировать 25 тысяч тонн металлоконструкций пролётных строений. Самые сложные и трудоёмкие работы при строительстве моста — возведение промежуточных опор, их нередко называют «быками». Существует несколько способов их строительства, пояснил начальник участка Сергей Потапов.

Первый способ — осушить место возведения опор с помощью изменения русла реки. Временное русло в зоне строительства опор прокапывают земснарядами и пускают течение реки в обход. Второй способ — вбить сваи для опор с борта специального понтона или судна.

«В нашем случаем мы используем второй вариант — вбиваем сваи с судна. Сейчас практически на середине Оби ведутся эти работы. Видите трубы? Это основание для будущей опоры. Они погружаются в дно реки, их длина достигает 46 метров. Далее сооружается шпунтовое ограждение и осуществляется откачка воды при помощи насосов. После чего возводится монолитная бетонная конструкция ростверка — так называемое, тело опоры, которое поднимают выше уровня воды. Затем шпунтовое ограждение извлекается, откачивается вода. Образуется сухая зона, и строители приступают к установке арматуры и литью бетона. Возведение подводной части опоры — самая сложная часть работ. По их окончании строители переходят к следующему этапу — к надводным работам, и сейчас вы уже можете видеть, как выглядят эти опоры», — рассказал начальник участка.

Сегодня готовность объекта составляет свыше 22 процентов. Кстати, работы на акваториях рек весьма специфичны, поскольку в строительстве мостов приходится задействовать не только наземный транспорт, но и речной. Это баржи, либо сборно-разборные плашкоуты и катера, которые доставляют мостостроителей и различный груз на участок расположенный в непосредственно на реке. 

Отметим, строительство комплексного сооружения ведут АО «Мостострой-11», АО «Автодорстрой», ООО СК «ЮВиС», АО «Ханты-Мансийскдорстрой». Сегодня строители, по словам вице-губернатора Азата Ислаева, идут с опережением графика почти на пять процентов. В перспективе путепровод соединит два берега длиной порядка двух тысяч метров, связав сразу три крупных муниципалитета округа: Сургут, Сургутский и Нефтеюганский районы. Стоимость проекта составляет более 60 миллиардов рублей. Все работы планируют завершить в 2025 году.

Автор: служба информации

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий