Владимир Болотов о транспортной реформе и работе общественного транспорта
Председатель Совета Сургутской ТПП, депутат думы Сургута Владимир Болотов вошёл в состав совета директоров АО «СПОПАТ». Теперь он будет владеть полной информацией о деятельности предприятия. Владимир Николаевич – один из экспертов, который досконально изучил ситуацию с транспортной реформой в Сургуте и системой работы общественного транспорта в целом.
- Есть, есть так называемые перевозки регулируемым тарифом, где у нас конкурс на ближайшие 7 лет выиграло акционерное общество «СПОПАТ», у которого есть три, иногда четыре субподрядчика, которые забирают часть объемов, выполняют их автобусами различного класса. Тариф определяется регионом, - пояснил Владимир Болотов.
Сейчас идёт активный мониторинг пассажиропотока по итогам состоявшейся маршрутной сети, и уже видно, что некоторые маршруты просчитаны некорректно. Они не показывают фактической загрузки, то есть содержат недостоверные данные.
На сегодняшний момент общество «СПОПАТ» взяло кредит в совокупном объёме порядка 140 миллионов в коммерческих банках, которые направлены на погашение кассового разрыва для того, чтобы рассчитаться с поставщиками топлива и субподрядчиками. Субсидия, которая сейчас выделяется из бюджета Сургута, должна перекрыть эти кредиты.
- А с 1 января начинается всё с чистого листа. И, надеюсь, начинается всё-таки в нормальных условиях, когда просчитанная маршрутная сеть и просчитанные пассажиропотоки смогут обеспечить загрузку, которая бы соответствовала финансовому плану, - отметил Владимир Болотов.
К декабрю должна быть сформирована новая конкурсная документация, и, если всё пойдет по плану, то к новому году маршруты будут разыграны напрямую. То есть, «СПОПАТ» уйдёт от схемы субподрядчиков, а заберет тот объём, который соответствует его производственным мощностям. Это позволит избежать издержек, которые возникают при трансферте платежей через «СПОПАТ».
- И в итоге мы должны получить ситуацию, когда каждый получит тот объем, который он способен обеспечить качественным транспортом и качественными услугами. И нагрузка, мы надеемся, будет посчитана адекватно. Тогда та финансовая модель, которая предполагает два источника поступления средств – от города и билеты пассажиров – все-таки позволит этим предприятиям не только закрывать свои расходы, но и иметь некую нормативную прибыль, - считает Владимир Болотов.
Задача, которую ещё предстоит решить, – сделать поездки в общественном транспорте максимально комфортными, а работу транспортных предприятий безубыточной.
- Есть, есть так называемые перевозки регулируемым тарифом, где у нас конкурс на ближайшие 7 лет выиграло акционерное общество «СПОПАТ», у которого есть три, иногда четыре субподрядчика, которые забирают часть объемов, выполняют их автобусами различного класса. Тариф определяется регионом, - пояснил Владимир Болотов.
Сейчас идёт активный мониторинг пассажиропотока по итогам состоявшейся маршрутной сети, и уже видно, что некоторые маршруты просчитаны некорректно. Они не показывают фактической загрузки, то есть содержат недостоверные данные.
На сегодняшний момент общество «СПОПАТ» взяло кредит в совокупном объёме порядка 140 миллионов в коммерческих банках, которые направлены на погашение кассового разрыва для того, чтобы рассчитаться с поставщиками топлива и субподрядчиками. Субсидия, которая сейчас выделяется из бюджета Сургута, должна перекрыть эти кредиты.
- А с 1 января начинается всё с чистого листа. И, надеюсь, начинается всё-таки в нормальных условиях, когда просчитанная маршрутная сеть и просчитанные пассажиропотоки смогут обеспечить загрузку, которая бы соответствовала финансовому плану, - отметил Владимир Болотов.
К декабрю должна быть сформирована новая конкурсная документация, и, если всё пойдет по плану, то к новому году маршруты будут разыграны напрямую. То есть, «СПОПАТ» уйдёт от схемы субподрядчиков, а заберет тот объём, который соответствует его производственным мощностям. Это позволит избежать издержек, которые возникают при трансферте платежей через «СПОПАТ».
- И в итоге мы должны получить ситуацию, когда каждый получит тот объем, который он способен обеспечить качественным транспортом и качественными услугами. И нагрузка, мы надеемся, будет посчитана адекватно. Тогда та финансовая модель, которая предполагает два источника поступления средств – от города и билеты пассажиров – все-таки позволит этим предприятиям не только закрывать свои расходы, но и иметь некую нормативную прибыль, - считает Владимир Болотов.
Задача, которую ещё предстоит решить, – сделать поездки в общественном транспорте максимально комфортными, а работу транспортных предприятий безубыточной.
Автор: Анна Алексеева
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий