
В Нижневартовске подросток перевёл мошенникам почти 850 тысяч рублей
В Нижневартовске 17-летний подросток стал жертвой сложной мошеннической схемы, в результате которой перевёл злоумышленникам 849 600 рублей. Об этом сообщает Полиция Югры.
По словам 41-летней матери пострадавшего, обман начался со звонка якобы сотрудника Министерства образования, который под предлогом регистрации на образовательном портале выманил у юноши код из SMS. Затем к делу подключился лже-сотрудник "Госуслуг", заявивший о взломе личного кабинета. Кульминацией стал разговор в мессенджере со "следователем", убедившим подростка в том, что деньги с банковских счетов родителей переводятся мошенникам.
Поддавшись на давление, юноша снял все наличные деньги, находившиеся дома, и, следуя инструкциям, перевёл их через банкомат двумя транзакциями на неизвестный счёт.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество). В настоящее время проводятся оперативно-розыскные мероприятия для установления и задержания причастных к преступлению.
Полиция Югры призывает граждан к бдительности!
Чтобы не стать жертвой мошенников, соблюдайте простые правила безопасности:
• Никогда не сообщайте коды из SMS, данные банковских карт и пароли незнакомым лицам, кем бы они ни представлялись.
• Сотрудники государственных ведомств никогда не запрашивают конфиденциальные данные по телефону, не предлагают переводить деньги на «безопасные счета» и не дают указаний по использованию банкоматов.
• При любых подозрительных звонках или сообщениях, связанных с деньгами или личными данными, немедленно прервите разговор и свяжитесь с официальными представителями организаций по их официальным телефонам (указанным на сайтах или в квитанциях).
• Объясните правила цифровой безопасности своим детям и пожилым родственникам.
Помните, ваша бдительность – лучшая защита от мошенников!
По словам 41-летней матери пострадавшего, обман начался со звонка якобы сотрудника Министерства образования, который под предлогом регистрации на образовательном портале выманил у юноши код из SMS. Затем к делу подключился лже-сотрудник "Госуслуг", заявивший о взломе личного кабинета. Кульминацией стал разговор в мессенджере со "следователем", убедившим подростка в том, что деньги с банковских счетов родителей переводятся мошенникам.
Поддавшись на давление, юноша снял все наличные деньги, находившиеся дома, и, следуя инструкциям, перевёл их через банкомат двумя транзакциями на неизвестный счёт.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество). В настоящее время проводятся оперативно-розыскные мероприятия для установления и задержания причастных к преступлению.
Полиция Югры призывает граждан к бдительности!
Чтобы не стать жертвой мошенников, соблюдайте простые правила безопасности:
• Никогда не сообщайте коды из SMS, данные банковских карт и пароли незнакомым лицам, кем бы они ни представлялись.
• Сотрудники государственных ведомств никогда не запрашивают конфиденциальные данные по телефону, не предлагают переводить деньги на «безопасные счета» и не дают указаний по использованию банкоматов.
• При любых подозрительных звонках или сообщениях, связанных с деньгами или личными данными, немедленно прервите разговор и свяжитесь с официальными представителями организаций по их официальным телефонам (указанным на сайтах или в квитанциях).
• Объясните правила цифровой безопасности своим детям и пожилым родственникам.
Помните, ваша бдительность – лучшая защита от мошенников!
Автор: служба информации
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий