-10°C

  • 12+

Внимание! На сайте ведутся работы

Автор фото: редакция телеканала

Сургутский завод стабилизации конденсата приступил к импортозамещению

                                                                                      
Самый крупный производитель автомобильного топлива в Югре удачно заменил немецкие присадки на отечественные. При этом, качество дизельного топлива не пострадало и осталось на том же уровне.

Вообще, по словам экспертов, ЗСК может гордиться своей продукцией. В поступающем на завод сырье, много бензиновой фракции и очень мало серы. А это значит, двигатели на заводском топливе запускаются быстрее, оно лучше сгорает, а в результате – сокращаются вредные выбросы в атмосферу.

На ЗСК выпускают 2 вида дизеля – зимнее и арктическое. На них машина будет работать даже при морозе в -45 градусов. Отметим, что на Сургутском ЗСК производят более 900 тысяч тонн дизельного топлива в год. Значительный объём – почти 50 % остаётся в Югре.

- Достигаемые низкотемпературные характеристики нашего топлива за счет особенностей получаемого сырья из газового конденсата позволяют достичь пусковых характеристик, на котором автомобильная техника работает в самых критических температурных условиях нашего региона, - подтверждает главный технолог Сургутского ЗСК Александр Вышенцев.

При производстве дизельного топлива в обязательном порядке необходимо использовать противоизносные присадки, не позволяющие двигателю автомобиля быстро изнашиваться. Сургутский завод стабилизации конденсата смог заменить немецкие присадки на отечественные.

- На сегодняшний день мы полностью перешли на производителя отечественного производства этих видов присадок. В настоящий момент полностью импортозамещение у нас завершено по дизельному топливу, - рассказал главный инженер Сургутского ЗСК Александр Белоусов.

На Сургутском топливе работает техника и у наших северных соседей. Из Сургута его отправляют автомобильным и железнодорожным транспортом. В вагонах-цистернах перевозят и другие виды продукции, например, стабильный конденсат. Чтобы он не замерзал зимой в процессе транспортировки, в него тоже необходимо добавлять присадки.

- В настоящий момент идет испытание отечественных присадок депрессорно-диспергирующих, чтобы заменить существующие присадки тоже фирмы «Басф» немецкого производства на уже наши, отечественные присадки, которые помогут в зимний период времени отгружать и снижать остатки в железнодорожных вагон-цистернах, тем самым увеличить экономическую составляющую перевозки стабильного конденсата потребителям, - поделился главный инженер Сургутского ЗСК Александр Белоусов.

Если испытания продут успешно – на Сургутском ЗСК будет использоваться ещё один вид продукции отечественных производителей.

Автор: Екатерина Нефедова

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий