
Сегодня Сургут отмечает 50-летие прибытия первого поезда
5 августа 1975 года - дата, навсегда вписанная в историю Сургута. Именно в этот день на станцию прибыл долгожданный поезд из Тюмени, ознаменовав начало новой эпохи в развитии города. О важной дате напомнили журналисты "Сургутской трибуны".
Поезд, следовавший через новый, построенный с опережением графика, мост, встречали как национального героя. Сотни горожан с цветами и транспарантами заполнили перрон, чтобы приветствовать состав с гордой надписью «Здравствуй, Сургут!».
Вслед за первым, пассажирским, прибыл и первый грузовой поезд, доставивший 4 тысячи тонн груза в 50 вагонах – невиданный ранее объем для этих северных широт. Отныне грузы для строителей и буровиков могли доставляться по земле, открывая новые возможности для развития региона.
Путь к мечте: мост через Обь
Реализация этого исторического события стала возможной благодаря строительству масштабного двухкилометрового моста через Обь. Этот инженерный шедевр стал символом преодоления суровых природных условий и стремления к прогрессу. Журналисты того времени называли возведение трассы «Тюмень – Сургут» одной из важнейших строек девятой «пятилетки» (плана развития народного хозяйства Советского Союза с 1971 по 1975 год).
История в цифрах и лицах
Проектирование железнодорожной магистрали началось в 1963 году, после принятия постановления Совета Министров СССР о промышленном освоении нефтегазовых месторождений Западной Сибири. В 1966 году строители приступили к прокладке железной дороги, шаг за шагом приближая момент триумфального прибытия первого поезда.
Почувствовать атмосферу тех лет, увидеть энтузиазм строителей и радость жителей Сургута можно благодаря кадрам репортажей с возведения моста и прибытия первого поезда на сургутскую станцию. Эти архивные материалы - ценное напоминание о трудовом подвиге тех, кто своим упорством и преданностью делу, изменил судьбу города.
Поезд, следовавший через новый, построенный с опережением графика, мост, встречали как национального героя. Сотни горожан с цветами и транспарантами заполнили перрон, чтобы приветствовать состав с гордой надписью «Здравствуй, Сургут!».
Вслед за первым, пассажирским, прибыл и первый грузовой поезд, доставивший 4 тысячи тонн груза в 50 вагонах – невиданный ранее объем для этих северных широт. Отныне грузы для строителей и буровиков могли доставляться по земле, открывая новые возможности для развития региона.
Путь к мечте: мост через Обь
Реализация этого исторического события стала возможной благодаря строительству масштабного двухкилометрового моста через Обь. Этот инженерный шедевр стал символом преодоления суровых природных условий и стремления к прогрессу. Журналисты того времени называли возведение трассы «Тюмень – Сургут» одной из важнейших строек девятой «пятилетки» (плана развития народного хозяйства Советского Союза с 1971 по 1975 год).
История в цифрах и лицах
Проектирование железнодорожной магистрали началось в 1963 году, после принятия постановления Совета Министров СССР о промышленном освоении нефтегазовых месторождений Западной Сибири. В 1966 году строители приступили к прокладке железной дороги, шаг за шагом приближая момент триумфального прибытия первого поезда.
Почувствовать атмосферу тех лет, увидеть энтузиазм строителей и радость жителей Сургута можно благодаря кадрам репортажей с возведения моста и прибытия первого поезда на сургутскую станцию. Эти архивные материалы - ценное напоминание о трудовом подвиге тех, кто своим упорством и преданностью делу, изменил судьбу города.
Автор: служба информации
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий